Питание в школах – очень актуальная проблема в наши дни. Ведь всем известно, что растущему организму необходима горячая еда, а также витамины, входящие в состав растительной пищи. На завтрак ребенок должен получить теплую еду: кашу, омлет, может быть, даже котлету. Переваренная пища поступает в кровь, та в свою очередь — в мозг, который благодаря правильному питанию активно работает. Результат — голова лучше соображает, и школьник лучше усваивает материал. Питаться ученик должен 4-5 раз в день. Причем завтрак должен быть питательным и горячим, а ужин легким, и ни как не наоборот. Промежутки между приемами пищи должны быть не более трех-четырех часов: завтрак, обед, полдник и ужин. Ребенок должен обязательно питаться горячей пищей, а не всухомятку. У него должны быть нормальные, сбалансированные по пищевой ценности завтрак, обед и ужин. Основное правило — как можно меньше жирного и сладкого, как можно больше овощей и фруктов. Но, к сожалению, нынешний рацион ученика среднестатистической школы не может не настораживать. Сейчас, в России 90% учащихся страдает проблемами желудочно-кишечного тракта, а 15% из них – ожирением. Гастрит, появившийся в результате неправильного питания в школе, со временем все чаще приводит к таким печальным явлениям, как язвенная болезнь. Бывает, ребенок, опаздывая утром, не успевает толком позавтракать, надеясь перекусить на перемене. Что же ждет его в школьном буфете? Но, как выясняется, это не тарелка с горячей кашей, не котлета, не рыба и даже не теплый пирожок, т.к. в большинстве школ города просто-напросто нет горячего питания. Как-то раз, спускаясь после звонка в буфет, все еще надеясь найти там что-нибудь стоящее, я обратила внимания на огромную тарелку с вареными яйцами, стоящими на столе. С недавних времен в нашей школе стали кормить учеников младших классов «здоровой пищей». Мало того, что все они были не понятного сине-зеленого цвета, так детям еще приходилось, есть их, запивая холодным чаем. На следующий день я решила проследить за разнообразием питания, предлагаемого первоклашкам в буфете. Ну что ж, я была «приятно» удивлена. Сегодня детям на завтрак предлагался прозрачный компот и печенье «Юбилейное», ровно по одной штуке каждому. Неужели администрация школы думает, что нормальный ребенок может остаться сытым после такого завтрака? Разве холодный компот и сухое печенье это та пища, которую организм ребенка должен переваривать, чтоб получать необходимую энергию и силу для правильной работы мозга? За перемену в пять минут бедному ребенку приходится со всех ног со второго этажа бежать вниз в буфет. По команде брать стакан с непонятной жидкостью и синее яйцо со стола. Усаживаться за стол, пихать себе это в рот и пережевывать со скоростью света. Слышать над ухом бешеные крики учительницы: «Андрей, ты, что сегодня первый раз кушаешь в буфете? Опять хочешь зайти в класс последним?!» тоже не очень приятно. Самое страшное, что детям приходится запихивать в рот противные яйца, наблюдая, как за соседним столом старшеклассники с удовольствием поедают аппетитные шоколадки и другие вкусности. После того, как пустой стакан оказался на подносе, нужно быстро бежать вверх, чтобы ни в коем случае не зайти в класс последним, и не быть опозоренным классным руководителем и одноклассниками. И как после такого «соревнования» у ребенка может не случиться проблемы с желудком, гастрит, да еще и психические расстройства? Неужели нельзя сделать хотя бы одну большую перемену продолжительностью 15 – 20 минут, обеспечить школьные буфеты свежей выпечкой, хычинами, горячим какао, круасанами? Я считаю, что нельзя продавать в школах различные чипсы, сухарики, леденцы, жевательные резинки, энергетические напитки. Необходимо, чтобы перед входом в буфет была раковина, чтобы ребенок мог помыть руки. Остается только надеяться на благоразумных родителей, покормивших ребенка утром, на самом деле, вкусной и здоровой пищей, а также на власти, которые возможно когда-нибудь всерьез задумаются о детях и посчитают нужным увеличить финансирование правильного питания в школах нашей республики